2
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Ф.И.О. составителей программы
Учреждение
Подкуйко Ольга Юрьевна
Наименование программы
Подвижные игры
Тип программы
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
Направленность
Спортивно-оздоровительная
Образовательная область
Физическая культура
Вид программы
Модифицированная
Возраст учащихся
6-8 лет
Срок обучения
январь – май
Объём часов
38 часов (4 часа в неделю)
Уровень освоения программы
Стартовый
Цель программы
Содействие физическому развитию и укреплению
здоровья обучающихся
Год начала реализации
программы
Январь 2025 года
МАУ ДО «Дом творчества»
3
1.Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»
(спортивно-оздоровительное направление) разработана на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования,
в
соответствии с Положением о рабочей программе учителя, реализующего федеральный
государственный образовательный стандарт.
Цели и задачи реализации программы:
Цель:
– содействие всестороннему и гармоничному развитию личности: крепкое здоровье,
соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития,
необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения
осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность.
-формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие творческой
самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи:
- способствовать возрождению традиций русской народной культуры через осознание
роли народных игр в жизни людей;
-содействовать
укреплению
здоровья,
разносторонней
физической
подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний;
-прививать
интерес
и
потребность
к
повседневным
занятиям
подвижными
играми, физическими упражнениями, спортом.
Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия – 6-7 лет
Объём часов, отпущенных на занятия – 34 часа
2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметные универсальные учебные действия:
• узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями, о
факторах, влияющих на состояние здоровья;
• начнут осознанно использовать знания, при планировании и соблюдении
режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр;
• приобретут основы знаний по культурно-историческому наследию русского
народа.
4
• передавать
знания о здоровье другим детям в виде совета или практической
помощи;
• сплачивать коллектив младших школьников;
• согласовывать свои действия с другими детьми;
• создавать благоприятный психологический климат.
регулятивными универсальными учебными действиями:
• применять установленные правила в играх;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• вносить необходимые дополнения и изменения при проведении русских
народных игр.
Личностные универсальные учебные действия:
•
использовать практические знания для сохранения и укрепления физического
эмоционального и духовного здоровья;
• самостоятельно организовывать
и проводить русские народные игры и
развлечения вне школы.
Предметные универсальные учебные действия:
организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
изложение фактов истории физической культуры;
измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);
бережное обращение с оборудованием и инвентарем.
Обучающийся научится:
организовать и провести со сверстниками разученные подвижные игры;
формировать навыки здорового образа жизни;
организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;
применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового
образа жизни;
играть в подвижные игры, соблюдая правила;
применять полученные навыки в самостоятельных и групповых занятиях.
понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья;
начнут осознанно использовать знания, полученные во время подвижных игр;
5
Обучающийся получит возможность научиться:
планировать
занятия
физическими
упражнениями
в
режиме
дня,
организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных
игр и соревнований;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и
элементы соревнований;
разработать (придумать) свои подвижные игры
сознательно применять физические упражнения для повышения
работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
углубить знания об истории, культуре народных игр;
выполнять
игровые
действия
и упражнения из подвижных игр
разной функциональной направленности.
3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
№
Содержание курса
Основные
виды
учебной Формы
деятельности обучающихся
организации
и
виды деятельности
Из истории игры (3часа)
1
Как выбирают водящего
Изучить
строевые Беседа, игра
упражнения,
Беседа
по
перестроение.
теме
занятия.
Подвижные игры по выбору.
2
Считалки старинные
Изучить
комплекс
ОРУ
с Беседа, игра
мячом. Строевые упражнения
с перестроением из колонны
по одному в колонну по два.
Беседа по теме. Подвижные
игры по выбору.
3
Считалки современные
Изучить комплекс утренней Беседа, игра
гигиенической
гимнастики.
6
Беседа по теме. Подвижные
игры по выбору.
Подвижные игры(12часов)
4
Дорожки
Разучить
разминку Игра
направленную
гибкости.
на
развитие
Подвижная
игра
«Дорожки»
5
Змейка
Изучить
разминку
гимнастической
у Игра
стенки.
Подвижная игра «Змейка»
6
Пустое место
Изучить разминку с малыми Игра
мячами.
Подвижная
игра
«Пустое место»
7
Пятнашки с домом
Повторить
разминку
гимнастической
у Игра
стенки.
Подвижная игра «Пятнашки с
домом»
8
Мячик кверху
Изучить беговую разминку. Игра
Подвижная
игра
«Мячик
кверху»
9
Перебрасывание мяча
Повторить беговую разминку. Игра
Подвижная
игра
«Перебрасывание мяча»
10
Летучий мяч
Изучить разминку на матах. Игра
Подвижная
игра
«Летучий
мяч»
11
Зевака
Изучить
разминку
закрытыми
с Игра
глазами.
Подвижная игра «Зевака»
12
Попрыгунчики
Повторить разминку на матах. Игра
Подвижная
игра
«Попрыгунчики»
13
Воробушки и кот
Повторить
закрытыми
разминку
с Игра
глазами.
7
Подвижная игра «Воробушки
и кот»
14
Болото
Изучить разминку с обручами. Игра
Прохождение
полосы
препятствий. Подвижная игра
«Болото»
15
Салка на одной ноге
Повторить
обручами.
разминку
Кроссовый
с Игра
бег.
Подвижная игра «Салка на
одной ноге»
Спортивные игры (3часа)
16
Городки
Изучить разминку с мячами. Игра
Изучить
правила
игры
«Городки». Спортивная игра
«Городки»
17
Бадминтон
Повторить
разминку
развитие
Изучить
на Игра
координации.
правила
игры
«Бадминтон»
18
Футбол
Повторить разминку с мячами. Игра
Изучить
правила
игры
«Футбол». Спортивная игра
«Футбол»
Игры-соревнования (эстафеты)(8часов)
19
«Кто
быстрее
перенесет Изучить разминку на развитие Игра-соревнование
кегли». «Ходьба и бег с координации.
Игры-
препятствиями».
соревнования «Кто быстрее
«Петушиный бой».
перенесет кегли». «Ходьба и
бег
с
препятствиями».
«Петушиный бой».
20
«Кто скорее докатит обруч Изучить
разминку
со Игра-соревнование
до флажка». «Не намочи стихотворным
ног». «Пройди не урони».
сопровождением.
Игры-
соревнования
скорее
«Кто
8
докатит обруч до флажка».
«Не намочи ног». «Пройди не
урони».
21
«Кто
дольше?»«Покрути Изучить
обруч».
«Кто
разминку
быстрее гимнастическими
соберет кубики».
с Игра-соревнование
палками.
Игры-соревнования
«Кто
дольше?» «Покрути обруч».
«Кто
быстрее
соберет
кубики».
22
«Кто быстрее?»«Кто первым Повторить
доставит
флажок?»
разминку
«Кто гимнастическими
самый ловкий?»
Игры
палками.
соревнования
«Кто
быстрее?»«Кто
доставит
с Игра-соревнование
первым
флажок?»
«Кто
самый ловкий?»
23
«Пройди по палке, сохраняя Изучить
разминку
равновесие». «Лови быстрее, гимнастической
на Игра-соревнование
скамейке.
чтобы не упала». «Скачки на Прыжки в скакалку. Игрыпалочке».
соревнования
«Пройди
по
палке, сохраняя равновесие».
«Лови
быстрее,
чтобы
не
упала». «Скачки на палочке».
24
«Эстафета
со
скачками». Повторить
разминку
«Эстафета с обручами». «Чья гимнастической
команда сильнее?
га Игра-соревнование
скамейке.
Игры соревнования «Эстафета
со скачками». «Эстафета с
обручами».
«Чья
команда
сильнее?
25
«Сбей
кеглю». Изучить
«Кольцеброс».
разминку
«Передай скакалками.
мяч».
со Игра-соревнование
Игры-
соревнования «Сбей кеглю».
«Кольцеброс». «Передай мяч».
26
«Лови и бросай – упасть не Повторить
давай».
«Закати
мяч
в скакалками.
разминку
со Игра-соревнование
Игры9
ворота». «Передай мяч».
соревнования «Лови и бросай
– упасть не давай». «Закати
мяч в ворота». «Передай мяч».
Игры малой подвижности(7часов)
27
Краски
Изучить
разминку
мешочками.
Игра
с Игра
малой
подвижности «Краски»
28
Фанты
Повторить
разминку
мешочками.
Игра
с Игра
малой
подвижности «Фанты»
29
Колечко
Изучить разминку в парах. Игра
Игра
малой
подвижности
«Колечко»
30
Веревочка
Повторить разминку в парах. Игра
Игра
малой
подвижности
«Веревочка»
31
Телефон
Повторить беговую разминку. Игра
Игра
малой
подвижности
«Телефон»
32
Летит - не летит
Повторить
развитие
разминку
гибкости.
на Игра
Игра
малой подвижности «Летитне летит»
33
Море волнуется
Повторить разминку с мячами. Игра
Игра
малой
подвижности
«Море волнуется»
34
Повторение
4. Тематическое планирование
№
Тема занятия
п/п
Кол-во
часов
1
Из истории игры
3
2
Подвижные игры
12
3
Спортивные игры
3
10
4
Игры-соревнования (эстафеты)
8
5
Игры малой подвижности
7
5. Календарно-тематическое планирование
№
Дата
Тема занятия
Примечание
п/п
Планируемая
1.
1 неделя
Как выбирают водящего?
2.
2 неделя
Считалки старинные
3.
3 неделя
Игры с бегом. «Дорожки».
4.
4 неделя
Игры с мячом.
Фактическая
«Мячик
кверху».
5.
5 неделя
Игры
с
прыжками.
«Попрыгунчики».
6.
6 неделя
Спортивные
игры.
«Городки».
7.
7 неделя
Игры-соревнования
(эстафеты)
«Кто
быстрее
перенесет
кегли». «Ходьба и бег с
препятствиями».
«Петушиный бой».
8.
8неделя
Игры малой подвижности.
«Краски».
9.
9 неделя
Игры с бегом. «Змейка».
10.
10 неделя
Игры
с
мячом.
«Перебрасывание мяча».
11.
11неделя
Игры
с
прыжками.
«Воробушки и кот».
12.
12 неделя
Спортивные
игры.
«Бадминтон».
13.
13 неделя
Игры-соревнования
(эстафеты).
«Кто
скорее
докатит обруч до флажка».
«Не намочи ног». «Пройди
не урони».
11
14.
14 неделя
Игры малой подвижности.
«Фанты».
15.
15 неделя
Считалки современные.
16.
16 неделя
Игры
с
бегом.
«Пустое
место».
17.
17 неделя
Игры с мячом. «Летучий
мяч».
18.
18 неделя
Игры
с
прыжками.
«Болото».
19.
19 неделя
Игры-соревнования
(эстафеты).
«Кто
дольше?»«Покрути обруч».
«Кто
быстрее
соберет
кубики».
20.
20 неделя
Игры малой подвижности.
«Колечко».
21.
21 неделя
Игры с бегом. «Пятнашки с
домом».
22.
22 неделя
Игры с мячом. «Зевака».
23.
23 неделя
Игры с прыжками. «Салка
на одной ноге».
24.
24 неделя
Игры-соревнования
(эстафеты).
«Кто
быстрее?»«Кто
доставит
первым
флажок?» «Кто
самый ловкий?»
25.
25 неделя
Игры малой подвижности.
«Веревочка».
26.
26 неделя
Игры-соревнования
(эстафеты).
палке,
«Пройди
по
сохраняя
равновесие».
«Лови
быстрее, чтобы не упала».
«Скачки на палочке».
12
27.
27 неделя
Игры-соревнования
(эстафеты). «Эстафета со
скачками».
«Эстафета
с
обручами» . «Чья команда
сильнее?
28.
28 неделя
Игры малой подвижности.
«Телефон».
29.
29 неделя
Игры-соревнования
(эстафеты). «Сбей кеглю».
«Кольцеброс».
«Передай
мяч».
30.
30 неделя
Игры малой подвижности.
«Летит - не летит».
31.
31 неделя
Игры-соревнования
(эстафеты). «Лови и бросай
– упасть не давай». «Закати
мяч в ворота». «Передай
мяч».
32.
32 неделя
Игры малой подвижности.
«Море волнуется».
33.
33 неделя
Спортивные
игры.
«Футбол».
34.
34 неделя
Повторение
13