Доступная среда

Дополнительное образование детей ОВЗ в Доме творчества:

Лица, ответственные за сопровождение инвалидов и оказание им помощи в учреждении:

Мауль Роза Зульфатовна, педагог-психолог, телефон 4 27 91

Поезжаева Анна Викторовна, педагог-психолог, телефон 4 27 91

Лица, ответственные за оказание образовательных услуг:

Лисицкая Ольга Федоровна - зам директора по УВР

Поезжаева Анна Викторовна - педагог-психолог

Мауль Роза Зульфатовна - педагог-психолог

Лутохина Светлана Николаевна - педагог дополнительного образования

Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы :

Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»

Обеспечение в соответствии с международными стандартамиправдетей-инвалидов идетейсограниченнымивозможностямиздоровьяна воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни,получениекачественногообразованиявсех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

1.Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3.Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4.Детисограниченнымивозможностямиздоровьяпринимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 (ред. от 14.09.2016) «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы»

...проект "Российский родительский университет". В рамках проекта на конкурсной основе будут поддержаны проекты по проведению информационно-просветительской иобразовательнойработы с родителями, направленной на:

информирование родителей о ихправахи обязанностях в сфереобразования, возможностях реализации запросов наполучениекачественногодошкольного, общего и дополнительного образования;

Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 N 1839-р «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года»

В 2009 - 2015 годах в 29 субъектах Российской Федерации реализованы программы Фонда "Раннее вмешательство" и "Правобыть равным", предусматривающие оказание ранней помощидетямсограниченнымивозможностямиздоровья,детям-инвалидам и семьям, их воспитывающим, еще в 45 регионах ведется работа по раннему выявлению и профилактике инвалидности...

Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»

…возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (что имеет особое значение применительно к одареннымдетям,детямсограниченнымивозможностямиздоровья);

правона пробы и ошибки,возможностьсмены образовательных программ, педагогов и организаций;

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»)

ст 79 ФЗ N 273 регламентируетправодетейсОВЗи с инвалидностью наобразованиеи обязывает федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия дляполучениябез дискриминациикачественногообразованиялицами названных категорий.

Письмо Минобрнауки России от 02.02.2016 N ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах»)

... регламентируетправодетейсОВЗи инвалидов наобразованиев течение всей жизни, а также обязывает федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия дляполучениябез дискриминациикачественногообразованиялицами названной категории.

Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 (ред. от 23.08.2016) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 N 31205)

Изложениевправеписать следующие категории лиц:

обучающиеся сограниченнымивозможностямиздоровьяилидети-инвалиды и инвалиды;Хочу такой сайт

Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394 (ред. от 24.03.2016) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 N 31206) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

Для обучающихся сограниченнымивозможностямиздоровья, обучающихсядетей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их..желанию может быть уменьшено до 2..Хочу такой сайт

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (с изменениями и дополнениями)»

III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

21. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

23.В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья:

Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2014 N 31800)

…детей с ОВЗ, проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в ОООД в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

17.Детисограниченнымивозможностямиздоровьяпринимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 N 06-281 «О направлении Требований» (вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утв. Минобрнауки России 26.12.2013 N 06-2412вн)

... выявляет потребности обучающихся сограниченнымивозможностямиздоровьяи инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защитыправи законных интересовребенкав государственных органах и органах...

Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 N 08-1104 «О направлении методических рекомендаций по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территории Украины»

Дошкольное образованиедетейсограниченнымивозможностямиздоровьяможет быть организовано как совместно с другимидетьми, так и в отдельных группах или отдельных образовательных организациях.

Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2014 N 32220)

10.Детисограниченнымивозможностямиздоровьяпринимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных. представителей)..

Письмо Росспорта от 21.03.2008 N ЮА-02-07/912 «Методические рекомендации об учреждении адаптивной физической культуры и адаптивного спорта»

...посредством физкультурно-спортивных организаций, в т.ч. путем созданиядетско-юношеских спортивно-адаптивных школ.

Образовательные учреждениявправесоздавать филиалы, отделения, структурные подразделения по адаптивному спорту.

Физическая реабилитация и социальная адаптация инвалидов и лиц сограниченнымивозможностямиздоровьяс использованием методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта...

Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 N ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»

2.17. Согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных ребенка

Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с "Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи")

...4. Осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, основным общеобразовательным программам дошкольного образования, программам профессионального обучения (Центрвправевыбирать все виды из перечисленных, несколько или только один вид).

2.2.5. Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»)

...различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической), в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся сограниченнымивозможностямиздоровья,детей-инвалидов и инвалидов и осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013...

Письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 N НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)»

Средства федеральной субсидии и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации могут использоваться в том числе и на приобретение учебников, учебных пособий, дидактических материалов для обучениядетейсОВЗи инвалидностью.

Закон Пермского края от 12.03.2014г N 308-ПК « Об образовании в Пермском крае»

Статья 15. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Статья 16. Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья

2. С согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии лицам с ограниченными возможностями здоровья гарантировано получение образования как в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, так и получение инклюзивного образования посредством создания специальных условий для получения образования указанными обучающимися.


О назначение ответственных за сопровождение маломобильных групп и инвалидов.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о порядке допуска собаки-поводыря.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».