Паспорт программы.
Название программы – изостудия «Палитра»
Тип программы – модифицированная.
Образовательная область – изобразительное творчество.
Реализуется - с 2015 года.
Возрастной диапазон – 7 - 15 лет.
Продолжительность освоения – 3 года
Уровень освоения – общекультурный
Цель: воспитывать интерес и любовь к художественной культуре, вовлекать
обучающихся в активную творческую деятельность, дать определенные
навыки в освоении художественного ремесла.
Задачи:
Обучающие:
получение, расширение и закрепление знаний в области художественного
ремесла;
формирование образного, пространственного и творческого мышления;
формирование навыков работы с различными художественными
материалами
Воспитательные:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов
многонациональной России и других стран
воспитание уважения к творчеству других людей и собственной творческой
деятельности;
Развивающие:
развитие творческих способностей учащихся;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей
деятельности творчески;
развитие способности к восприятию искусства и окружающего мира;
развитие умений и навыков сотрудничества в художественной
деятельности;
Содержание:
- художественный язык изобразительного искусства
- учимся у природы.
- мир изобразительных искусств
- национальные традиции в изобразительном искусстве.
Уровень предполагаемого конечного результата – общекультурный.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность и
рассчитана на обучение, воспитание и развитие детей средствами изобразительного
искусства, декоративно-прикладного творчества.
Актуальность
Занятия по изобразительному искусству представляют неиссякаемые возможности
для всестороннего развития детей. Встречи с искусством дают возможность
обучению детей видению прекрасного в жизни; активная творческая деятельность
каждого ребёнка рождает радость от осознания красоты. Всё это воздействует на
ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. Рисование
помогает ребёнку познать окружающий мир; приучает внимательно наблюдать и
анализировать форму предметов; развивает зрительную память и способствует
развитию образного мышления. Оно учит чувствовать красоту природы,
воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствие к окружающим.
Новизна
Новизна программы заключается в том, что для достижения наилучших
результатов на занятиях используются не только традиционные художественные
средства (карандаши, гуашь, акварель, пастель), но и другие материалы для
детского творчества (различные виды цветной и самоклеющейся бумаги, картона,
разнообразные виды пластилина).
Педагогическая целесообразность
С точки зрения педагогической целесообразности можно с уверенностью сказать,
что занятия в объединении развивают наше подрастающее поколение: детей
знакомят с величайшими творениями русских и зарубежных художников, дети
получают искусствоведческие беседы, выполняют творческие задания и участвуют
в мероприятиях. Сотворчество педагога и детей способствует заинтересованности
их художественно-творческой деятельностью, проявлению самостоятельности,
активности. Общение дошкольника со сверстниками возникает и развивается
только на основе общения со взрослыми, роль которых оказывает положительное
социальное влияние в построении взаимоотношений детей друг с другом. В
дополнительном образовании можно объединить в одну группу детей, обладающих
разными потенциалом: одарённых, с ограниченными возможностями здоровья, но
имеющих одинаковые творческие интересы.
Цель программы: воспитывать интерес и любовь к художественной культуре,
вовлекать обучающихся в активную творческую деятельность, дать определенные
навыки в освоении художественного ремесла.
Задачи программы:
Обучающие:
получение, расширение и закрепление знаний в области художественного
ремесла;
формирование образного, пространственного и творческого мышления;
формирование навыков работы с различными художественными
материалами
Воспитательные:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов
многонациональной России и других стран
воспитание уважения к творчеству других людей и собственной творческой
деятельности;
Развивающие:
развитие творческих способностей учащихся;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей
деятельности творчески;
развитие способности к восприятию искусства и окружающего мира;
развитие умений и навыков сотрудничества в художественной
деятельности;
Отличительная особенность данной образовательной программы от уже
существующих.
Отличительной особенностью данной программы является знакомство с
различными техниками в живописи (точечная, по воску, эстамп и др.). Важно
выбирать наиболее яркие явления в жизни детей, чтобы предложенная тема была
им знакома, вызывала у них интерес, положительные эмоции, желание рисовать.
Программа предусматривает 3 основных вида занятий; рисование с натуры,
рисование
на
темы,
декоративное
рисование.
«Рисование с натуры» представляет собой учебные задания по рисунку и
живописи, которые выполняются карандашами или красками (гуашь, акварель).
Основное внимание направляется на определение и передачу характерной для
изображаемого
предмета
формы,
пропорции,
цвета.
«Рисование на темы» окружающей жизни и иллюстрировании того или иного
сюжета литературного произведения ведется по памяти, на основе
предварительного наблюдения и по воображению. Особое внимание уделяется
развитию самостоятельности ребенка в выборе темы и ее раскрытии,
эмоциональности, выразительности и оригинальности композиции рисунков .
«Декоративное рисование» - ребенок знакомится с особенностями декоративноприкладного искусства.
Адресат программы:
Программа изостудии «Палитра» рассчитана на 3 года.
Программа адресована детям от 7 до 15 лет
Первый год обучения – дети 7-8 лет;
Второй год обучения – 9-10 лет.
Третий год обучения – 11-15 лет
Наполняемость в группах первого и второго года 12-15 человек, третьего
10-12 человек.
Условия набора учащихся:
Для обучения принимаются все желающие.
Объём и срок освоения программы.
Объем программы – 432 часов.
Программа рассчитана на 3 года обучения.
1 год обучения: 144 часа в год,
2 год обучения: 144 часа в год.
3 год обучения: 144 часа в год
Форма обучения - очная.
Уровень программы – базовый. Изобразительное искусство направлено в
основном на формирование эмоционально – образного, художественного типа
мышления. Что является условием становления интеллектуальной и духовной
деятельности растущей личности.
Возраст детей, обучающихся по данной образовательной программе.
Программа рассчитана на возраст – 7 - 15 лет.
Срок реализации данной образовательной программы.
Программа рассчитана на 3 года обучения.
Первый год обучения – дети 7-8 лет;
Второй год обучения – 9-10 лет;
Третий год обучения – 11-15 лет.
Форма и режим занятий.
Форма занятий групповая.
Занятия рассчитаны на детей младшего школьного возраста, среднего школьного
и старшего школьного возраста.
На некоторых занятиях предусмотрен индивидуальный подход к обучающимся.
Режим занятий:
- для групп первого года обучения – 4 часа в неделю.
- для групп второго года обучения – 4 часа в неделю
- для групп третьего года обучения – 4 часа в неделю
Продолжительность одного академического часа - 40 мин.
Перерывмежду учебными занятиями – 10 минут.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Программа предполагает здоровье сберегающие
технологии: проветривание помещение, организационные
моменты, физкультминутки. Беседы с показом
иллюстраций работ детей прошлых лет, просмотры работ.
Ожидаемые результаты и способы их отслеживания.
Личностные
Метапредметные
результаты
Результаты
- активное включение в обобщение и
взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания.
- установка на здоровый образ жизни.
- проявление дисциплинированности.
- честность, доброжелательность,
самообладание, Коллективизм.
Коммуникативные - общаться и взаимодействовать со
УУД
сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи,
дружбы и толерантности.
Познавательные
- ориентироваться в понятиях
УУД
«здоровый образ жизни»,
характеризовать значение занятий
физкультурой.
Регулятивные
- соблюдать правила поведения и
УУД
предупреждения травматизма во время
занятий,
- оценивать правила выполнения
действий, находить ошибки и
исправлять их,
- планировать и корректировать
физическую нагрузку в зависимости от
индивидуальных особенностей,
Предметные
состояния здоровья, физического
развития, физической
подготовленности,
- приобретут стойкий интерес к
занятиям художественным творчеством
Должны знать:
- изобразительную грамоту
- цветовой круг, отличия основных
цветов от составных
- как создавать оттенки цвета
- понятия: линия, пятно. Контраст
цветов
- как изображать предметы по памяти и
представлению
- как работать с натурой
- как переносить и воплощать свои
мысли на бумагу
Способы отслеживания ожидаемых результатов.
Педагогический контроль с использованием методов:
- педагогического наблюдения,
- опроса,
- сдача контрольных нормативов.
Открытые занятия.
Итоговый контроль. Результат обученности ребенка оценивается по его личным
достижениям относительно собственных возможностей. Уровень
художественного развития определяется на основе выставочных работ.
Формы подведения итогов.
Подведение итогов будут являться творческие работы в конкурсах, олимпиадах,
выставках по изобразительному искусству различного уровня – школьных,
окружных, городских, международных.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
4 часа в неделю – 2 раза по 2 часа
36 недель (144 часов в год)
Наполняемость группы 12-15 человек
№
1
Тема
Цветоведение.
Кол-во часов
Общее Теорет. Практ.
4
1
3
Формы
аттестации
Творческая
2
1
1
3
Чем и как работает
художник
Красота нарядной осени.
38
6
32
4
Новогодний калейдоскоп
20
2
18
5
Узоры красавицы зимы
28
3
25
6
Рисунки в стиле
«Фэнтези»
28
4
24
7
Народные промыслы
22
4
18
8
Итоги года
2
144
2
23
117
2
Итого
работа
Творческая
работа
Творческая
работа,
конкурсы,
выставка
Творческая
работа,
конкурсы,
выставка
Творческая
работа,
конкурсы,
выставка
Творческая
работа,
конкурсы
Творческая
работа,
конкурсы,
выставка
выставка
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Тема №1. Цветоведение
Теория:Вводное занятие. Беседа о технике безопасности с инструментами и
приспособлениями. Знакомство с детьми. Объяснение правил поведения в здании
школы и на занятиях.
Практика:Пробные приемы рисования. Рисование того, что детям запомнилось
летом.
Тема № 2. Чем и как работает художник
Теория:Художественные свойства материалов. Знакомство с материалами
(краски, карандаш). Три основных цвета и их составные. Гушь, добавление белой
и черной краски.
Практика:Эксперименты с красками. Смешивание цветов. Рисование радуги.
Тема №3. Красота нарядной осени.
Теория: Изображение и фантазия. Природа осенью. Композиция. «Поздняя
осень». Кружевной рисунок ветвей. Характер линий. Техника эстамп. Понятие
пейзаж. Линия горизонта. Цветовое решение.
Практика:Изображение осеннего кленового листа. Рисование осенних деревьев.
Изображение осеннего леса по памяти и впечатлению.
Тема №4 Новогодний калейдоскоп.
Теория: Новогодняя история. Веселый дед мороз. Рождественские деньки.
Декоративная и творческая работа учащихся.
Практика:Рисунки и поделки на новогоднюю тематику
Тема №5. Узоры красавицы зимы.
Теория: Изображение зимней природы. Деревья зимой. Композиция. Зимние
забавы. Снег идет – рисование в различных техниках. Вид из моего окна.
Природа родного края зимой. Холодные цвета.
Практика: Рисование зимних деревьев. Зимний пейзаж. Рисование морозных
узоров на стекле. Творческая работа .
Тема №6. Рисунки в стиле «Фэнтези»
Теория: Нетрадиционные техники рисования: рисование мыльными пузырями,
пластиковыми трубочками, губками из поролона, пальчиками и ладошками,
мятой бумагой, углем и др. Особенности рисования. Материалы,
приспособления.
Практика: Приемы работы нетрадиционными материалами.
Тема №7. Народные промыслы.
Теория: История народных промыслов: хохломская роспись, гжель,
каргопольская игрушка, жостовская роспись, дымковская игрушка, русская
прялка. Матрешка. Особенности росписи. Материалы, приспособления.
Практика:Приемы росписи: хохломской узор, матрешка, посуда, каргопольская
лошадка, жостовский поднос, дымковская игрушка, роспись русской прялки.
Тема №8 Итоги года.
Теория: Подведение итогов работы за год. Подготовка к отчетной выставке.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 год обучения
4 часа в неделю – 2 раза по 2 часа
36 недель (144 часов в год)
Наполняемость группы 12-15 человек
№
1
2
Тема
Художественный язык
изобразительного
искусства.
Золотые краски осени
Кол-во часов
Общее Теорет. Практ.
4
2
2
Формы
аттестации
Творческая
работа
40
4
36
Творческая
работа,
конкурсы,
выставка
Творческая
работа,
конкурсы,
выставка
Творческая
работа,
конкурсы,
выставка
Творческая
работа,
конкурсы
Творческая
работа,
конкурсы,
выставка
выставка
3
Новый год шагает по
планете
16
1
15
4
Красоты зимушки зимы
28
4
24
5
Рисунки в стиле
«Фэнтези»
28
4
24
6
Народные промыслы
26
3
23
7
Итоги года
2
144
2
19
121
Итого
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Тема №1 Художественный язык изобразительного искусства.
Теория:Вводное занятие. Беседа о технике безопасности с инструментами и
приспособлениями. Объяснение правил поведения в здании школы и на
занятиях.
Практика:Повторение приемов рисования. Рисование на тему «Мои впечатления
о лете»
Тема №2 Золотые краски осени.
Теория: Изображение и фантазия. Природа осенью. Композиция. «В сентябре у
рябины именины». Рисование с натуры, по памяти или наблюдению осенней
природы. Кружевной рисунок ветвей. Характер линий. Техника эстамп. Осенний
пейзаж. Линия горизонта. Цветовое решение. Творческая и коллективная работа
детей.
Практика: Изображение осенней природы и даров осени по памяти и
представлению.
Тема №3 Новый год шагает по планете.
Теория: В гостях у зимней сказки. Новогодняя история. Веселый дед мороз. Дом
Деда Мороза. Образ Снегурочки. Рождественские деньки. Декоративная и
творческая работа учащихся.
Практика:Рисунки и поделки на новогоднюю тематику
Тема №4 Красоты зимушки зимы.
Теория: Красота зимнего пейзажа. Изображение зимней природы. Деревья зимой.
Композиция. Зимние забавы. Снег идет – рисование в различных техниках. Вид
из моего окна. Природа родного края зимой. Холодные цвета.
Практика: Рисование зимних деревьев. Зимний пейзаж. Творческая и
коллективная работа .
Тема №5. Рисунки в стиле «Фэнтези»
Теория: Нетрадиционные техники рисования: рисование мыльными пузырями,
пластиковыми трубочками, губками из поролона, пальчиками и ладошками,
мятой бумагой, углем, восковыми мелками, пластилином, свечой, металлической
губкой, целлофановым пакетом и др. Особенности рисования. Материалы,
приспособления.
Практика: Приемы работы нетрадиционными материалами. Творческая и
самостоятельная работа учащихся.
Тема №6 Народные промыслы.
Теория: История народных промыслов: хохломская роспись, гжель,
каргопольская игрушка, жостовская роспись, дымковская игрушка, русская
прялка. Матрешка. Филимоновская игрушка-свистулька. Роспись на бересте.
Особенности росписи. Материалы, приспособления.
Практика:Приемы росписи: хохломской узор, матрешка, посуда, каргопольская
лошадка, жостовский поднос, дымковская игрушка, роспись русской прялки.
Творческая работа детей.
Тема №7 Итоги года.
Теория: Подведение итогов работы за год. Подготовка к отчетной выставке.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 год обучения
4 часа в неделю - 2 раза по 2 часа
36 недель ( 144 часов в год)
Наполняемость группы 10-12 человек
№
Тема
Кол-во часов
Общее Теорет. Практ.
2
1
1
Формы
аттестации
Творческая
работа
14
2
12
Творческая
работа
Творческая
работа,
конкурсы,
выставка
Творческая
работа,
конкурсы,
выставка
Творческая
работа,
конкурсы,
выставка
Творческая
работа,
конкурсы,
выставка
Творческая
работа,
конкурсы,
2
Введение.
Художественный язык
изобразительного
искусства.
Цветоведение
3
Осенние пейзажи.
8
1
7
4
Новогодний переполох
22
2
20
5
Зимний пейзаж.
20
2
18
6
Анималистика
12
2
10
7
Рисунки в стиле фэнтези
26
2
24
1
8
Загадочный космос
8
-
8
9
Акварельные
эксперименты
4
1
3
10
Акварельное настроение
10
1
9
11
Техника Зенарт
10
1
9
12
Летнее настроение.
6
-
6
13
Итоги года
2
144
2
19
121
выставка
Творческая
работа,
конкурсы,
выставка
Творческая
работа,
конкурсы,
выставка
Творческая
работа,
конкурсы,
выставка
Творческая
работа,
конкурсы,
выставка
Творческая
работа,
конкурсы,
выставка
Итого
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Тема: Введение. Художественный язык изобразительного искусства.
Теория:Вводное занятие. Беседа о технике безопасности с инструментами и
приспособлениями. Объяснение правил поведения в здании школы и на
занятиях.
Практические занятия: Повторение приемов рисования. Рисование на тему
«Рисунок на свободную тему»
Тема: Цветоведение. Цвета и оттенки, в чем отличие. Разнообразие цветов.
Наука и техника изучения цветовых вариаций – цветоведение. Цыета радуги.
Монохром. Схема смешивания цветов. Цветовой круг. Картина с изображением
радуги.
Практические занятия: пейзаж с радугой. Творческая работа гуашью.
Тема: Осенние пейзажи. Золотые краски осени, композиции гуашью и
акварелью. Картина «Осень» гуашью. Теплые и холодные цвета осени. Осеннее
дерево. Веселый листопад. Эффектная картина «Осень на листочке» Осенний
натюрморт с листьями. Картина в стиле фэнтези «Осенняя сказка»
Практические занятия: рисование с натуры и по воображениию осенних
пейзажей. Рисование по образцу. Творческая работа.
Тема: Новогодний переполох.
В гостях у зимней сказки. Новогодняя история. Веселый дед мороз. Дом Деда
Мороза. Образ Снегурочки. Рождественские деньки. Декоративная и творческая
работа учащихся.
Практические занятия:Рисунки и поделки на новогоднюю тематику
Тема: Зимний пейзаж. Пейзаж. Холодные цвета. Зима в живописи. Рисунки
поэтапно, от эскиза к готовому пейзажу. Переходы цвета – градиент. Зимняя
сказка. Загадочный вечер. Рамка для работы. Оформление.
Практические занятия: рисование по образцу и воображению зимних пейзажей.
Творческая работа.
Тема: Анималистика. Животные – анималистическая тема в рисовании.
Разнообразие животных. Реальное изображение и рисунок. Сходство и различие.
Особенности рисования животных. Чудо животные – тема фэнтези при
изображении животных. Рисунки: жираф, черепаха, мышонок и другие.
Практические занятия: рисунки на анималистическую тематику. Творческая
работа .
Тема: Рисунки в стиле «Фэнтези»
Нетрадиционные техники рисования: рисование мыльными пузырями,
пластиковыми трубочками, губками из поролона, пальчиками и ладошками,
мятой бумагой, углем, восковыми мелками, пластилином, свечой, металлической
губкой, целлофановым пакетом и др. Особенности рисования. Материалы,
приспособления.
Практические занятия: Приемы работы нетрадиционными материалами.
Творческая и самостоятельная работа учащихся.
Тема: Загадочный космос. Рисование гуашью космоса. Стиль фэнтези в
рисунках о космосе. Космическое пространство и его изображение акварелью и
восковыми мелками. Космонавты и ракеты.
Практические занятия: Фантастические рисунки на тему космоса. Рисуем
планеты, ракету, космонавта, Белку и Стрелку. Приемы работы акварель.,
восковыми мелками и гуашь. Творческая работа, работа по воображению.
Тема: Акварельные эксперименты. Акварельные эффекты. Пробы и
эксперименты в работе с акварельной краской. Спирт и акварель – разводы. Соль
– песчаный эффект. Салфетка – размытость. Фигуры из клейкой пленки –
отпечаток. Наждачная бумага – потертости. Восковой мелок и свеча –
неокрашенное место.
Практические занятия : проведение акварельных экспериментов. Обсуждение
результатов. Творческая работа, с применением акварельных эффектов.
Тема: Акварельное настроение. Акварель – краска которая оживает в воде.
Оттенки красок в акварели. Волшебные рисунки акварелью. Секреты рисования
акварельной краской, материалы и кисти для акварели. Рисунки: яркие пейзажи и
грустные мотивы, животные акварелью.
Практические работы: Рисунки на темы: хамелеон, котик, лейка с цветами,
рыбки, груши, ночной пейзаж , луг, рыжий котик, фонарь. Творческая и
самостоятельная работа учащихся.
Тема: Техника Зенарт. Зенарт, как техника графического рисунка, состоящего и
прорисованных линий. Рисунки в технике зенарт, как помощь в развитии
глазомера, координации движения, восприятии объемов и форм. Зенарт – это
помощь формирование красивого почерка у ребенка, за счет множества ровных
линий на рисунке. Необычные рисунки в технике зенарт.
Практические занятия: Знакомство и пробы в технике зенарт. Рисунки на тему:
золотая рыбка, сова с письмом, чудо растение, волшебная лампа Алладина, город,
котик, Алиса. Творческая работа.
Тема: Летнее настроение. Рисование на тему «Лето!» Изображение природы
летом: летний пейзаж. Русская березка, цветущий луг. Зверята летом: лягушонок,
птички и бабочки, белочка и лисичка. Пробы в рисовании с натуры летних
мотивов.
Практические занятия: рисование с натури и по воображению рисунков на тему
«Летнее настроение» Творческая работа.
Тема:. Итоги года.
Теоретические занятия: Подведение итогов работы за год. Подготовка к
отчетной выставке.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материально-техническое оснащение.
Для занятий изо необходимы следующее оборудование и материалы:
Акварельная бумага А4;
Акварельные краски 18 цветов;
Кисти №3, №6, №8 (синтетика);
Баночка для воды;
Тряпочки для протирания кистей;
Цветная бумага;
Картон;
Клей карандашный;
2 простых карандаша;
Ластик;
Ножницы;
Линейка;
Пластилин.
Кабинет должен иметь следующее оснащение:
- помещение с хорошим дневным и вечерним искусственным освещением;
- столы и стулья, соответствующие возрасту детей;
- доска магнитная, мольберты;
- раковина для забора воды и мытья рук.
Для успешности занятий в студии используются различные наглядные пособия,
наглядный фонд:
- чучела птиц, муляжи фруктов, овощей, грибов;
- предметы быта (чашка, ваза, кувшин и т.д.);
- гипсовые геометрические тела и орнаменты.
Дидактические и методические материалы
- наглядные пособия – позволяющие продемонстрировать обучаемым общие
сведения о различных видах искусства;
- методические указания по выполнению различных техник рисунка и живописи;
- альбомы с заранее приготовленными образцами разных техник
изобразительного искусства.
Условия реализации программы.
Основным условием для реализации занятий изобразительным искусством
является творческая, эмоциональная атмосфера, раскрепощающая детей.
Методы, используемые в организации учебно-воспитательного процесса.
Формы и методы.
В работе с детьми используются: беседы, оживляющие интерес и
активизирующие внимание, демонстрация наглядных пособий, позволяющая
конкретизировать учебный материал, участие в конкурсах. Организация выставок
детских работ. Программой предусматриваются следующие виды занятий:
- рисование с натуры;
- рисование на тему, по представлению, по памяти;
- рисование на декоративно-прикладную тематику;
- беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
На занятиях используются такие формы работы, как: конкурсы, игры,
вызывающие творческую активность детей, их интерес к занятиям искусством.
Содержание занятий учитывает интересы детей, их возрастные особенности и
соответствуют принципам дидактики.
Занятия состоят из нескольких этапов:
- повторение – проверка полученных знаний;
- повторение пройденных знаний; объяснение материала, показ наглядного
материала (репродукции, учебные таблицы, детские работы и т.д.);
- закрепление знаний – подведение итогов, обсуждение работ.
Аттестация.
Формы аттестации: творческая работа, выставка, конкурс, фестивали,
отчетные выставки, открытые уроки, вернисажи и другие.
Текущий контроль: творческие работы, самостоятельные работы,
выставки,
конкурс, защита творческих работ, проектов, фестиваль,
соревнование.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПЕДАГОГОМ.
1. Алексеев С.С. «О цвете и красках» М.1973 г.
2. Алехин А.Д. «Изобразительное искусство: Художник, педагог, школа «М.
«Просвещение», м.1984 г.
3.
4.
5.
6.
7.
Дейнека А.А. «Учитесь рисовать» М. 1961 г.
Карлов Г.Н. «Изображение птиц и зверей» М.1976 г.
Павлинов П.Я «Каждый может научиться рисовать» М.1966 г.
Суздалев П.Н. «Основы понимания живописи» М.1964 г.
Журналы: «Творчество», «Юный художник» и др.